Главная » Блоггинг » Google Webmaster Tools: Обзор

Google Webmaster Tools: Обзор

Google-Webmaster-Tools-main

Google Webmaster Tools (GWT) является отличным ресурсом для любого владельца сайта.  Он создан, чтобы сообщить о том, как Google бот взаимодействует с сайтом веб-мастера.

Если вы до сих пор не используете Google Webmaster Tools, то советую сделать это прямо сейчас. За 0$ в месяц вы получаете ценную информацию непосредственно от Google. Он поможет определить проблемы и даже узнать, заражен ли сайт вредоносными программами.

Предлагаю более детально рассмотреть инструменты Google, по пунктам.

 

[содержание h2 h3]

 

 

Добавление сайта

Первое, что вам нужно – учетная запись Google. Все услуги (например, Gmail, AdWords, Google Analytics) используют один и тот же аккаунт.

Далее, войдите в инструменты для веб-мастеров.

Перед вами главная страница, на которой справа есть кнопка «Добавить сайт», ее и нажимаем.

google-dobavit-sait

В появившемся окошке нам предлагают добавить сайт, что мы и делаем:

adres-add

Нажав на кнопку «Продолжить» вас перекинет на страницу подтверждения права собственности.

 

Верификация (проверка собственности)

Верификация – проверка на подлинность, доказательство подлинности, подтверждение, что сайт ваш.

Прежде, чем получить доступ к любым данным, нужно доказать, что вы являетесь уполномоченным представителем сайта.

Существует несколько основных способов подтверждения. Вы можете выбрать любой из них, хотя рекомендуемый гуглом и первые два используются наиболее часто (вкладка «Альтернативные способы»).

Размещение HTML-файла на сервере. Способ, наиболее простой и рекомендуемый Google.

verification-site

Вам нужно просто загрузить файл в корневой каталог сайта. Проверьте правильность своих действий, нажмите на ссылку в третьем пункте. Если страница открылась, нажмите на кнопку «Подтвердить».

Добавление HTML тега. Нажав на эту опцию, Google предоставит вам метатег, который нужно вставить между <head> и </head> вашей главной страницы.  Как только он будет там — нажмите на кнопку «Подтвердить».

Google Analytics (GA). Если вы используете код GA, то можно использовать данный метод для подтверждения права собственности. Хочу отметить, что код GA должен находиться в разделе <head> страницы.

Остальные способы затрагивать не будем, думаю трех, описанных мной будет достаточно. Дальше, более подробно рассмотрим каждый пункт инструментов для веб-мастера.

 

Панель инструментов

Теперь, когда вы подтвердили собственность, можно начать исследовать данные сайта. Первое, что вы увидите – панель инструментов. Здесь отображается общая информация о вашем сайте (Ошибки сканирования, Поисковые запросы, данные о Sitemap).

dashboard

Сообщения

Здесь находятся сообщения, которые присылает Google. Они могут быть самыми разными: сайт заражен вредоносными программами, информационные сообщения, сайт нуждается в обновлении и т.д. Не все сообщения обязательно должны быть плохими, например, Google может поздравить вас с увеличением трафика на сайте.

 

Конфигурация

Настройки

Здесь вы можете улучшить результаты поиска для географических запросов. Например, если сайт находится в Украине, но направленность на Российскую аудиторию, то вы можете настроить свой географический таргетинг, который будет информировать Google, какую аудиторию вам предоставлять.

Задать основной домен. Можно определиться, показывать сайт в результатах поиска с www или без.

Ограничить максимальную скорость сканирования робота Google. Лучше оставить пункт «На усмотрение Google».

settings-google

Ссылки сайта

Всякий раз, когда Google считает ваш сайт авторитетным по определенному ключевому слову, он покажет еще несколько ссылок ниже основной. Время от времени он может показывать ссылку, которую вы не желаете видеть, именно в этом разделе можно исправить данную проблему.

vidacha-google

Хоть и нельзя указать страницы, которые вы хотели бы видеть в дополнительных ссылках сайта, но можно указать, какие страницы вы хотите удалить из этого списка.

 

Параметры URL

Когда Google обнаруживает повторяющийся контент, он группирует дублирующиеся URL адреса и выбирает из них наиболее привлекательный, который будет отображаться в результатах поиска.

Вы можете указать Google, как нужно обрабатывать параметры URL адресов. Я советую вам ничего не изменять в данном пункте – это может принести больше вреда, чем пользы.

 

Изменение адреса

Если вы решили перенести сайт на новый домен, здесь можно настроить переадресацию как отдельных страниц, так и всего сайта.

 

Пользователи

Здесь можно увидеть список всех зарегистрированных пользователей и уровень их разрешения.  Также добавить нового пользователя, если нужно.

Владельцы имеют доступ к любому элементу управления сайтом.

Пользователи с правом полного доступа могут делать почти все, кроме добавления и удаления владельца сайта и привязки к Google Analytics.

Пользователи с ограниченным доступом имеют такие ограничения: они могут только просматривать настройки сайта, ссылки, параметры, изменения адреса, ошибки сканирования, отправка URL, вредоносные программы, файлы Sitemap, удаление URL-адресов. Не имеют права: управлять пользователями, привязывать к Google Analytics, добавлять или удалять владельцев.

 

Связанные пользователи

Этот раздел позволяет связать различные учетные записи Google с аккаунтом Google Webmaster Tools. Также, позволяет добавленному пользователю совершать действия от имени вашего сайта, но просмотреть данные или выполнить какие-либо манипуляции с самим сайтом он не сможет.

 

Состояние

Ошибки сканирования

В этом пункте можно узнать об ошибках, которые обнаружил Google при сканировании сайта. Этот ценный инструмент показывает количество ошибок с перечислением страниц и графиком.

Почаще заходите в этот раздел, следите за любыми изменениями, которые могут оказывать влияние на сканирование сайта.

skanirovanie-google

Статистика сканирования

В этом разделе вы увидите, как быстро сканеры могут прочесть страницы сайта. Возможно, падение или возрастание времени загрузки. Это значит, что произошли какие-то изменения на вашем сайте – возможно недавно добавленный плагин замедляет загрузку страницы больше, чем ожидалось.

 

Заблокированные URL

Этот раздел является местом, для проверки robots.txt на предмет будут ли сканироваться страницы сайта или нет. Также можно проверить файл robots.txt, чтобы убедиться, что внесенные изменения работают так, как вы ожидаете.

Впишите в поле (которое показано ниже, на скриншоте) URL-адреса по одному в ряд и нажмите на кнопку проверить. Вам станут доступны результаты проверки, в которых указан робот Google и разрешено ли ему сканировать данную страницу.

block-url

Просмотреть как Googlebot

Позволяет взглянуть на страницу сайта так, как видит ее индексирующий робот, а также можно сказать Google, что вы хотите отправить просмотренную страницу в индекс.

smotret-kak-google

Дается 500 запросов на месяц.

 

Статус индексирования

На этой странице показаны данные о количестве URL на сайте, которые удалось просканировать или проиндексировать.

index-google

Вредоносные программы

Если Google обнаружит любые вредоносные программы на вашем сайте, это то место, где они будут показаны. Увидев здесь страницу, немедленно проверьте сайт на предмет вирусов и укажите Google, что все исправлено.

 

Трафик

Поисковые запросы

Краткий обзор самых популярных ключевых слов, которые использует ваш сайт. Обратите внимание на то, что статистика здесь берется отдельно от Google Analytics и может не совпадать.

 

Ссылки на ваш сайт

На этой странице указаны домены, которые ссылаются на ваш сайт. Здесь вы увидите больше информации, чем например, набрав в поиске site: сайтик.ru

 

Внутренние ссылки

Здесь можно увидеть страницы сайта, отсортированные по количеству внутренних ссылок.

 

Оптимизация

Файлы Sitemap

Доступ ко всей информации о файлах Sitemap, которые вы добавили.  Отображается информация о том, сколько было отправлено материалов и сколько из них проиндексировано.

sitemap-file

Чтобы добавить или попросить Google проверить уже существующий файл Sitemap, воспользуйтесь соответствующей кнопкой.

 

Удалить URL-адреса

Здесь можно удалить URL-адреса из результатов поиска. Чтобы это сделать, должен быть выполнен один из следующих пунктов:

  • Содержимое более не должно быть доступным в Интернете. Страница должна возвращать 404 код ошибки.
  • Ограничьте содержимое в файле robots.txt
  • Ограничьте содержимое с помощью метатега noindex

 

Оптимизация HTML

Google Webmaster Tools будет информировать вас о проблемах связанных с тегами заголовков и описаний. Нажав на любую из ошибок можно увидеть более подробное ее описание.

 

Ключевые слова в содержании

Этот раздел содержит основные ключевые слова, которые нашел Google. Если вы вдруг увидели, что появилось много не связанных с сайтом ключевых слов – это обычно признак того, что сайт мог быть взломан и наполнен чужими ключевиками.

keywords

Структурированные данные

Расширенные описания страниц сайта, которые создает Google. Эти описания помогают пользователям оценить, соответствует ли сайт поисковым запросам.

 

Маркер

Позволяет показать роботу Google подробные структурированные данные. Другими словами, вы можете визуально разметить страницу и указать Google где находится название, изображение, дата и т.д.

 

Другие ресурсы

Этот раздел содержит ссылки на инструменты, которые находятся за пределами Google Webmaster Tools, но представляют интерес для веб-мастера.

 

Лаборатория

В лаборатории находятся инструменты, которые находятся на стадии разработки, но их можно испробовать. В любой момент они могут измениться или перестать работать.

Вот такая небольшая экскурсия получилась по инструментам Google для веб-мастеров, надеюсь, ничего не пропустил.

4 Комментарии

  1. Хорошая обзорная статья. Как раз для «чайников»

  2. Каждый раз когда вижу новую статью у вас на сайте наблюдаю качественые картинки и хорошо описанные функции а тут еще и такое удобное содержание! :cool: :cool:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">