Главная » Раскрутка и SEO » СЕО — игры

СЕО — игры

Я веду блог, читаю о блогах. Я интересуюсь тем, как следует вести блог, интересуюсь СЕО и продвижением блогов. И вот, по прошествии некоторого времени, могу сказать, что меня не покидает одно ощущение. Не факт и даже не мнение, но вот такое общее ощущение, которое нечем обосновать, но и опровергнуть нечем.

сего игры, seo games

СЕО для блогов — это как большая многопользовательская игра на деньги. Сейчас объясню что я имею ввиду:

  • Да, есть Интернет-магазины и прочие подобные сайты, которые тратят деньги на раскрутку и привлечение пользователей — это нормально и понятно.
  • Есть всяко-разные лохотронщики «пришли СМС» или еще какие — тоже все предельно ясно.
  • Есть сайты крупных фирм, порталы…
  • И есть огромная пачка СЕО-блогов, блогов по заработку денег… и зачем их столько?

Они вовсю оптимизируются, якобы зарабатывают кучу бабок, используют какие-то хитрые приемы (якобы), но по сути, контент у них не слишком отличается друг от друга. Основные принципы везде описаны одинаковые. Да, возможно это потому, что свои главные секреты они не публикуют, но может быть и потому что сама по себе поисковая оптимизация — штука не слишком-то сложная.

Я имею ввиду, что, как и в каждом деле, тут тоже нужны какие-то знания и навыки, и их тоже нужно изучить и освоить. Но эти знания — это в общем-то не Неевклидова геометрия, и не нужно быть гением чтобы понять как это работает.

Но ощущение мое не отсюда, а от того что написано о монетизации блогов. Вот чуйка у меня что СЕОшники играют на деньги друг с другом. Что можно сказать, проведя некоторое время в этом «котле»? В основном СЕО занимаются серьезные сайты, серьезных компаний, не только ведущие онлайн-бизнес, но и сайты других сфер. Даже mail.ru был замечен в покупке ссылок, хотя казалось бы это трафикогенерирующий сайт, и я полагал, что подобные гранды работают немного по другим принципам.

По факту, сейчас у любого сайта любой компании есть выбор: или покупать трафик с помощью контекстной рекламы, СЕО или СМО. А может быть они работают по всем этим направлениям. Конкуренция — поэтому деваться некуда. И даже если компания чувствует себя очень уверенно, даже если обходит конкурентов, имеет ведущие позиции в своем сегменте рынка, то все равно ей приходится заниматься СЕО своего сайта, дабы не терять занятые позиции. А вебмастера мелких блогов — это так… малозначительная часть СЕО-рынка.

Покупают друг у друга ссылки, продают друг другу ссылки, как-то там пытаются сделать друг другу подляны (ну или не пытаются), но в целом, какая-то одна сумма варится в одном котле и проходит через разные руки как-бы по кругу. В этот котел вбрасывают деньги оптимизаторы Интернет-магазинов и лохотронщики. Кто-то из удачливых СЕО-игроков эти денежки отыгрывает себе, и пошел очередной круг.

Взять ту же Сапу. Какой-то бывалый игрок пишет: «я продаю ссылки, на вырученные деньги я покупаю ссылки — растут показатели, мои ссылки стоят дороже и я могу больше получить за свои.»

По этой схеме даже идиоту понятно что дальше этому человеку надо опять потратить деньги на скупку ссылок, еще выше накрутить свои показатели и сделать свой сайт еще более ценным. И еще. И еще. Ну и так до бана со стороны поисковика, или вовремя остановится и айда снимать сливки со своих показателей.

Просто потому что, а что еще ему делать?

Вот блог о рецептах — это понятно. Заходят домохозяйки, читают новые рецепты, опять заходят, поболтают друг с другом, еще один рецептик запишут — хороший правильный блог.

А СЕО? Ну чего там пастись? Все гуру вебмастеринга в принципе знают одно и то же. Может, по мелочам отличаются, но … но что им друг с другом обсуждать? Новички пройдутся по рунету, и соберут точно такую же информацию… в этом нет повода общаться друг с другом долго и плодотворно.

К тому же, каждый первый СЕОшник исходящие ссылки со своего блога закрывает, и поэтому их блоги естественными ссылками обрастают слабо. Разве что, кто из Социальных сетей на них ссылок проставит, но, как я уже говорил ранее, соц.сети плохо передают ссылочный вес.

Количество блоггеров растет, а значит СЕО-блоги нужны и будут нужны еще долгое время, а насчет денег…  Куда деваться? Как бы там ни было, а свой блог надо раскручивать и не у каждого за спиной две тысячи живых подписчиков из социальной сети, которые последуют на автономный блог за свои любимым писателем. Значит, стандартные схемы, плюс какие-то нестандартные ходы и таки придется потратить немного денег, поднять свои показатели, а может даже прикупить трафик. Монетизация тоже, скорее всего, будет происходить стандартными методами.

А дальше уже по разному. Тематические и авторские блоги скорее всего обрастут своими постоянными читателями, будут повышать показатели не платно, а за счет естественных ссылок (т.е. тех ссылок, которые ставят на блог люди без просьбы и ведома блоггера). А СЕО блоги… наверняка какие-то из них останутся, другие уйдут, возможно их владельцы займутся какими-то другими темами…

К слову, я обратил внимание что в СЕО блогах, довольно часто упоминаются какие-то другие постоянные проекты авторов, так что, полагаю, что часть СЕО блогов умрет естественным образом и безболезненно для владельца.

Кроме того, с мертвого блога тоже можно продавать ссылки, так что и после смерти, регулярно пополняемый сайт с живим общением в комментариях может немножечко пополнять бюджет хозяина.

Пробуйте, пытайтесь, старайтесь! Ничего не проходит бесследно, упорный труд приведет к успеху!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">